Ноя 18

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Основные психологические принципы влияния на людей.Принцип благорасположения.

Принцип благорасположения.  Любой человек с большим энтузиазмом выполнит требования людей, которых знает лично и к кому испытывает симпатию. Проводилось много исследований, экспериментов, которые показали, что есть определенные факторы, позволяющие сформировать отношение людей к отдельно взятому человеку. В их число входит и физическая привлекательность. Привлекательная внешность человека автоматически наделяет его разными прекрасными качествами, в том числе убедительность, ум и доброта.

Такие люди быстро меняют мнения других людей и добиваются необходимого результата. С целью быстрого получения результата работодатели в модных магазинах, ресторанов и кафе охотнее нанимают привлекательных молодых людей, а торговых агентов обучают тому, как нужно одеваться, вести себя в беседе с клиентами, а участвовать в презентациях чаще предлагают сотрудникам с привлекательной внешностью.

На расположение также влияет и сходство (происхождения, образа жизни, взглядов, личных качеств и т.п.) Специалисты в области коммуникации всегда скрыто указывают на схожие черты между ними и собеседником.

 Также согласно исследованиям можно сказать о том, что те, кто хвалит других людей, быстрее располагает их к себе. Этот фактор используют люди с целью получить чего-то от другого человека. Кроме того, ассоциативные цепочки, хорошие или плохие, влияют на то, как мы относимся к человеку. Те, кто приносит дурные вести, сразу же зачисляется в список нежелательных людей, а те, кто приносит радостные новости, мгновенно заслуживают доверие и расположение.

 Ассоциации чаще всего используются в том случае, когда имиджу человека наносится урон, он хочет вернуть свою репутацию, и прибегает к знакомым успешным людям. Но также стоит отметить, что чаще человек пытается не упоминать тех знакомых, которые не смогли добиться успеха и потерпели неудачу.

Ассоциативный принцип имеет еще одну интересную особенность. Так, в 30-х годах прошлого века, психолог Грегори Разран создал ланчевую методику, согласно которой во время приема пищи мы становимся более благосклонными к собеседнику. Именно по этой причине каждое мероприятие и переговоры предусматривают проведения банкета, фуршета, кофе-паузы, ужина и т.п. Партнеры часто назначают встречи в кафе и ресторанах. Наше настроение во время еды поднимается, и мы можем быстрее принять решение.

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.