Сен 15

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Основные цели создания бренда. Брендинг как инструмент решения бизнес-задач.

Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.

Филип Котлер

 

Бренд всегда имеет свою историю. Когда мы говорим о бренде, то подразумеваем человека, который его создал. В тоже время, бренд – широкое понятие:

Brand Essense – идея бренда

Brand Attributes/Brand Identify – атрибуты, по которым потребитель узнает бренд. Они могут быть как положительные, так и отрицательные. Данные атрибуты появляются со временем, и их находят потребители и клиенты. Это и есть индивидуальность, которая присуща бренду, и именно ею должен заниматься специалист по бренду. В данном случае индивидуальность – образ, который создается у потребителя.

Brand Image – имидж бренда. Это то, что характеризует товар в данный момент. Если индивидуальность бренда постоянна, то имидж изменяется под воздействием рекламных кампаний, которые проводятся производителем.

Брендом также называют непосредственно сам товар или услугу, его особенности, информацию о целевой аудитории и его отношению к товару или услуге.

Бренд всегда носит массовый характер, и в тот момент, когда товар начинают узнавать, и он становится брендом, появляются шутки, анекдоты и т.п. выражения народной любви. Потребитель всегда имеет мнение о бренде, а также свое отношение. Товар или услуга могут не нравится некоторым людям, но они знают его, ассоциируют его с чем-то.

Есть несколько примеров брендинга. Так компания «Procter&Gamble» не использует свое имя явно, оно остается в тени, а вот марка товара всегда на слуху. Такой подход хорош для больших и постоянно развивающихся корпораций, ассортимент которых очень велик. Это дает возможность часто выпускать новые товары, а если продукт окажется плохим,  то имя останется чистым. После неудачного релиза, можно заняться выпуском нового товара, который компенсирует потери.

Многие компании занимаются продвижением именно своего имени, и ассоциируются у потребителей с качеством. Некоторые делают ставку на имя производителя, что дает фору новым моделям. Данная стратегия очень популярна, и называется «зонтичной». Крупные и известные марки выводят на рынок суб-марки, которые получают ту же популярность, что и корпоративная марка.

Конечно же, создавать бренд или искать уникальное торговое предложение нужно лишь для хороших продуктов, которыми останутся довольны потребители. Продукт плохого качества провалиться еще раньше, если  продвигать ее с помощью какой-либо из данных методик.

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.