Ноя 25

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Как защитить свою репутацию?

Слово «репутация» пришло к нам из французского языка, оно означает «размышление», «рассуждение». Однако в русском языке оно используется в другом значении. Репутация – положительное или отрицательное мнение о человеке или компании. Нередко можно заметить, что репутация не отражает реального положения вещей. Так, предвзятое отношение к людям или товарам не дает здраво смотреть на вещи. Такие ситуации приводят к тому, что репутация человека страдает. Можно ли избежать этого? Что следует предпринять, если есть снования для негативного мнения?

В бизнес-сфере репутация имеет определяющую роль. Компании тратят огромные деньги на поддержание положительной репутации. Хорошее мнение о человеке заставляет доверять ему, считать его специалистом и отличным руководителем.

Деловая репутация порой стоит больших денег и сил. В гражданском законодательстве некоторых стран есть соответствующие нормы и законы, которые защищают честь и достоинство, а также саму деловую репутацию человека.

Адекватная реакция на критику и порочащие слухи – вот что требуется от человека или компании, репутация которых может быть испорчена. Существует несколько стратегий, которые могут помочь устранить последствия таких неблагоприятных событий.

Рассмотрим пример поведения В. В. Жириновского, который имеет неоднозначную репутацию. Его репутация не раз находилась под ударом. На все нападки он отвечает отрицанием, и в его ситуации – это правильно. Он не знает, какой именно информацией владеют другие люди.

Важно правильно понимать высказывания в свой адрес. Если начать говорить о своем видении произошедшего, то в ответ можно получить массу нелестных комментариев. Защита часто воспринимается, как попытка скрыть что-то. Все оправдания действуют против человека, защищающего свою репутацию. Существует и еще одна закономерность: окружающие не воспринимают событие субъективно, пока оно не предано широкой огласке. Общественность считает каждого говорящего по теме вруном, а журналисты просто выполняют свою работу. В отсутствие прямых доказательств, вроде видео- или аудиозаписи, люди быстро перестают обсуждать произошедшее. Нет доказательств – значит обсуждать нечего.

Но что если имеются доказательства, и они доступны населению?

В этом случае также есть способ грамотно защититься. Нужно подтвердить, что событие действительно произошло, но окружающие его не так восприняли. После такого заявления, людям необходимо дать соответствующие разъяснения. Однажды В. В. Жириновский затолкал журналистку в автомобиль. Она, в свою очередь, хотела задать политику пару вопросов. Ролик стал достоянием общественности, т.к. его показали по всем главным информационным каналам страны. В. Жириновский дал более чем понятные разъяснения, на которые никто не мог ничего ответить. Он сказал, что такое действительно произошло, но сделал он это, потому что принял девушку за нападавшую. Дело в том, что в руках журналистки был микрофон и В. В. Жириновский принял его за оружие. Охрана не среагировала вовремя, и ему пришлось самому принять меры, ведь в его адрес постоянно поступают угрозы. Получилось, что Жириновский стал жертвой, а ролик не мог дать четкого разъяснения так ли это или нет.

Любому происшествию можно придать нужный окрас. Для этого есть специальные формулы: А значит В, и А поэтому В. Если разбираться на примере В. В. Жириновского, то на него напали (А), значит это был преступник (В), поэтому ему нужно было защищаться (В). Также в этой формуле можно использовать словосочетание «может быть», т.к. в жизни все может быть. Никто не будет проводить оценку вероятности того, что могло произойти. Вряд ли кто-то будет отрицать, что есть некоторая возможность того, что журналистка на самом деле могла оказаться преступницей. Как можно отрицать, что, допустим, на этой неделе будет идти дождь? Или сказать, что ни при каких обстоятельствах вы не встретите какого-нибудь своего знакомого на улице? Отрицать это нельзя, ведь даже совсем маленькая доля вероятности все равно будет существовать. Вероятность есть всегда. Значит, это действительно было, и Жириновский спасался от преступницы.

Есть прием для «особенно сомневающихся» – включить эмоции. Тот, кто сомневается в словах «жертвы» – подлец. Если есть разумные доводы и объяснения, разве захочет кто-то, чтобы его считали подлецом? «Как можно не верить в то, что понятно остальным порядочным людям! Не верят лишь подлецы! Таким вы хотите быть?!» При таких высказываниях нужно вновь использовать то объяснение ситуации, которое было приведено. В этом случае нельзя переходить на личности, и использовать лишь местоимения «некоторые», «какие-то» и т.п.

Есть и другие варианты поведения, с помощью которых можно защитить свою репутацию. Так, можно ссылаться на нормы и правила, которые существуют в обществе. В советское время люди часто пользовались этим, приводили цитаты из сочинений В. И. Ленина, и никто не имел права им перечить. В наше время для этого можно использовать закон, решения правительства, укоренившиеся традиции, понятия и правила. И все же не стоит забывать о своей истинной цели и принимать во внимание ситуацию и контекст сообщения. Если руководитель компании провел вечер с партнерами, и на следующий день явился на работу в не совсем трезвом состоянии, то кто его будет в этом винить? Пил с партнерами, партнеры обеспечивают компанию заказами, т.е. работой, за которую платят деньги. Деньги нужны всем. Чем не истина?

Можно использовать метафоры. К примеру, Иисусу многие перечили, и пытались его оклеветать. В ответ на это он рассказывал притчи, и противникам больше нечего было сказать. К примеру, вот такая вот притча.

Однажды завистники захотели испортить репутацию одного уважаемого и известного мастера, который обладал даром прорицательства. Один из них поймал бабочку и спрятал ее в своих ладонях. Далее он должен был подойти к мастеру и спросить его, жива ли бабочка. При положительном ответе он сожмет ладони и убьет бабочку, а при отрицательном отпустит его. Результатом должно было стать то, что проницательность мастера была бы поставлена под вопрос, и его репутация будет испорчена. Когда вокруг мастера собралось много людей, недоброжелатели подошли к мастеру и задали свой вопрос. Мастер доброжелательно ответил: «Все в ваших руках». Естественно, на такое никто ничего не смог ответить.

Для этого способа защиты репутации отлично подойдут и поговорки, афоризмы, цитаты из книг, статей и т.д.

Для защиты репутации можно полностью признать случившееся, а после привести цитату Б. Рассела: «Тот, кто действительно имеет хорошую репутацию, не боится признать свою ошибку». Агата Кристи говорила, что высокая репутация в первую очередь необходима лишь жуликам, и вы сможете удачно показать себя с положительной стороны.

Лучше всего не терять репутацию, ведь восстановить ее очень сложно, а Генри Шоу говорил: «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе — ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места».

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.