Сен 28

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Как создать эффективный рекламный вирус?

Интернет – огромная площадка для всевозможной деятельности, и часто здесь происходит бесконтрольный обмен информацией. С помощью Интернета можно найти любую информацию, делиться новостями, общаться легко и быстро. Реклама же обрела новый облик, и теперь существует  такое понятие как вирусный маркетинг. Данное словосочетание не всем понятно, но это один из важнейших аспектов рекламы в Интернете.

Вирусы в рекламе дает новые возможности маркетологам, однако эти имеет и свои отрицательные стороны. Вирусы действуют непредсказуемо и зачастую рекламщики просто не знают, как с ними работать.

На протяжении работы с вирусами в рекламе выявлены некоторые закономерности и правила их распространения.

Данная статья поможет понять механизм работы вирусов в рекламе. И сейчас попробуем разобраться, что означают представленные схемы.

Охват против вовлечения

Согласно стандартной теории рекламы, широкий охват достигается, когда рекламная кампания просматривается большой аудиторией. На просторах Интернета трудно определить какие будут показатели, и часто предполагаемое количество просмотров оказывается меньше, чем оказывается на самом деле. Преимуществом продвижения товара в сети является то, что люди здесь легко и просто делятся понравившейся информацией, что может обеспечить невероятный уровень заинтересованности.

 Хотя все кажется простым, нужно помнить о том, что не все пользователи, которые увидели рекламу, перейдут к контенту. При большой увлеченности продуктом, купить охват будет сложнее. 

Только два типа новых медиа представлены на первой схеме – заработанные и купленные. Они являются наиболее подходящими для удачного распространения рекламного вируса, в то время как собственные медиа не сильно нужны для запуска вируса.Однако без интереса нельзя добиться дополнительного вирусного охвата, потому что пользователи делятся ссылками лишь на ту информацию, которая была им интересна. То есть получается, что создавая вирус нужно думать о вовлечении пользователей, а не о масштабах охвата. Информация на сайте должна отвечать релевантным запросам и быть интересной для той аудитории, на которую она рассчитана. А уже после того, как сайт обзавелся уникальным и интересным контентом, нужно думать об уникальном торговом предложении или других сообщениях пользователям.

В социальных сетях пользователи легко и быстро делятся ссылками на понравившиеся продукты, особенно если они их поклонники. Однако если вы купите показы/просмотры для какой-то аудитории, то она все равно будет больше, чем группа людей в социальных сетях. В это же время, вовлеченность таких групп гораздо больше, что позволяет создать эффективный вирус.

«Расскажи друзьям»?

У каждого пользователя Сети порой возникает желание рассказать о какой-то ссылке своим знакомым. Сейчас это называется всем понятным словом «поделиться». Как возникает также желание и как можно его вызвать?

Проводилось множество исследований по данному вопросу, и большинство из них нельзя как-то применить в создании вирусного проекта. Рекламщики разрабатывают собственные системы и схемы, но в большинстве все они одинаковы.

Так, в основном, принять решение поделиться какой-то информацией со своими знакомыми, человека толкает рациональный и эмоциональный поводы.

Часто интерес завязан на том, что человек, поделившийся информацией, может получить бонус. Однако создатели вирусных проектов учитывают оба аспекта и, например, когда пользователь публикует свое фото в конкурсе, он думает о том, что может выиграть (рациональный подход), и что это фото смогут увидеть его друзья, и это удовлетворяет человеческое тщеславие (эмоциональный подход).

Прежде чем запускать проект нужно подумать, что лучше сможет подействовать на человека – эмоции или расчет. Для этого нужно проанализировать поведение целевой аудитории и сам бренд. Вряд ли эмоциональная рекламная кампания подойдет для рекламы какого-нибудь высокотехнологичного гаджета, который ориентирован на 35-летних людей.

Когда упор делается на рациональную составляющую, то необходимо найти что-то интересное и полезное, то, что заинтересует целевую аудиторию. Это может быть какая-то особенная новость, связанная с проектом, либо с самой аудиторией. Такие новости можно самому создать, либо ее даст рекламный отдел той компании, для которой вы работаете.

В случае же, когда нужно сконцентрироваться на эмоциональном подходе, создайте переживание. Оно должно быть ярким и подталкивать человека к действиям. Процесс создания таких переживаний – отдельная и, к тому же, большая тема. Вам всегда может оказать помощь ваш копирайтер, но если у вас его нет, то стоит знать, что в данном случае на людей лучше всего действуют дети и животные.

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.