Ноя 30

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Интернет-брендинг как самостоятельный инструмент в работе маркетологов

Интернет оказывает сильное влияние на разные стороны жизни современного человека, и с каждым днем это влияние усиливается. Интернет обладает огромными возможностями. Маркетологи всего мира уже успели оценить то, что может дать сеть. Хотя маркетинг в странах СНГ еще недавно находился в зачаточном состоянии, рыночные отношения развиваются настолько стремительно. Именно поэтому специалистам приходится быстро приобретать необходимый опыт и знания. Задачами маркетинга являются исследование рынка и регулирование рыночных отношений, и для этого разработан ряд инструментов. Одним из самых популярных инструментов маркетинга является бренд.

Сейчас Интернет признан отличной площадкой для развития бизнеса. Из-за внедрений современных технологий маркетологи руководствуются не только понятиями классического маркетинга, но и новыми, такими как интернет-маркетинг и интернет-брендинг. В данных понятиях отражается специфика работы с брендом в Интернете.

Интернет-маркетинг можно рассматривать как часть классического, традиционного  маркетинга, и как самостоятельную категорию. В отличие от традиционных понятий маркетинга, интернет-маркетинг применяет потенциал интернета для получения необходимого результата.

Интернет-брендинг еще называют e-branding, и на его счет мнения специалистов разделились. Так, одни говорят о перспективах брендинга в интернете, как самостоятельного инструмента, а другие утверждают, что он не может существовать отдельно. Согласно теории традиционного маркетинга, бренд включает в себя интеллектуальную собственность на продукт, а также маркетинговую и патентную политику фирмы, применение инновационных технологий и т.д. Все это помогает создать уникальный продукт. Понятие интернет-бренда, в свою очередь, раскрывается  исходя из среды применения. Интернет-брендинг делится на инсайт-бренд и аутсайт-бренд. Инсайт-бренд – бренд бизнеса. Он формируется и развивается лишь в интернете, и доменное имя является основой этого бренда. К таким брендам относятся Яндекс, Google, Рамблер.  Аутсайт-бренд – бренд, использующий интернет как дополнительный маркетинговый инструмент для своего продвижения.

Интернет-брендинг имеет и другой определяющий фактор. В традиционном понятии, для создания бренда нужно время, чтобы у потребителей сформировался особый миф о продукте. Определяющий фактор для Интернет-брендинга – состав аудитории. Интернет-брендинг привлекателен благодаря качеству состава и количеству аудитории. Также преимуществом продвижения бренда в Интернете является то, что сеть не предполагает наличия географических границ, а влияние на определенную среду постоянно увеличивается.

Несомненно, интернет-брендинг требует гораздо меньших затрат, если сравнивать его с традиционными маркетинговыми инструментами. Также компания может предложить потребителям индивидуальный подход. Руководство компании сможет быстро получать информацию и вовремя на нее реагировать, регулируя уровень лояльности потребителей.

Возможности брендинга в интернете зависят от интернет-маркетинга. Так, инструментами, которые интернет-маркетинг предлагает брендингу являются: поисковая оптимизация сайта, seo-продвижение, PR, онлайн-выставки и пр.

Нет смысла отрицать перспективность интернет-брендинга. Интернет продолжает свое развитие, и новые коммуникационные технологии диктуют свои правила. И им нужно следовать в процессе раскручивания бренда. Особенности и преимущества e-branding делают его особенно привлекательным для мелких и крупных компаний.

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.