Ноя 28

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

Доверие к Интернет-бренду

Принципы работы Интернет-брендинга отличаются в зависимости от особенностей интерактивной среды, в которой компания проводит маркетинговые мероприятия. Задача таких мероприятий – получение лояльности от потребителей и выделение ключевых преимуществ. Именно благодаря ним раскручиваемый продукт будет отличаться от продуктов конкурентов. Лояльность бренду обеспечивает доверие. Интернет не может дать возможности потрогать или попробовать товар, и часто покупатель ищет уже известный ему бренд. Что же оказывает влияние на формирование доверия?

По результатам огромного количества исследований в сфере Интернет-маркетинга стало понятно, что доверие основано на нескольких компонентах. Это знание бренда, его имидж, безопасность,  конфиденциальность и реклама. Все эти компоненты составляют ценность бренда, и они же ею управляют. При этом функциональные характеристики товаров не затрагиваются.

Итак, первый компонент – знание бренда. Покупатель должен иметь положительное представление о бренде. Для Интернет-брендинга знание бренда играет очень важную роль. На основе имеющейся информации формируется доверие потребителя к компании. В сети любая информация распространяется с огромной скоростью, а маркетинг в режиме оффлайн действует гораздо медленней. Но это не всегда играет на руку раскручивающемуся бренду. Даже один отрицательный отзыв может навредить компании.

Далее человеку необходимо быть уверенным в конфиденциальности и безопасности. Покупатель отдает предпочтение тем сайтам, обеспечивающим безопасность и конфиденциальность сделок. Сейчас данный вопрос стоит особенно остро, т.к. количество пользователей сети увеличивается каждый день, и риск столкнуться с мошенниками также увеличивается. По этой причине потребители стали уделять больше внимания безопасности сделок. Следовательно, продавцу нужно внимательно следить за уровнем безопасности на сайте. При мониторинге сайта, необходимо обращать внимание не только на количество посещений и другие стандартные аспекты работы сайта. Нужно оценивать меры, предпринятые для безопасной работы посетителей с сервисами. Не стоит недооценивать данный пункт, ведь обеспечивая конфиденциальность информации и безопасность, бренд будет пользоваться большим доверием. Кроме того, так бренд показывает свою заботу о клиентах. С помощью такой заботы бренд быстрее завоюет положительную репутацию.

Еще один фактор  - имидж. Интернет-брендинг должен создавать и поддерживать положительный имидж бренда. Использоваться он может как для позиционирования, так и для усиления влияния бренда. На имидже основана стратегия продвижения товара или услуги. Качество информации оказывает непосредственное воздействие на доверие потребителей. Сайту необходимы Seo-продвижение и оптимизация, уникальный и качественный контент. Все это поможет создать позитивный имидж, и неважно существует ли бренд в Интернете или в реальном мире. Стоит отметить, что оптимизировать и наполнять сайт уникальным контентом нужно не только на старте, но и при дальнейшей работе. Это даст возможность сайту всегда находиться в топ списках поисковых систем. Для виртуального бренда также важно качество предлагаемых сервисов. Вывод напрашивается сам: чем позитивней имидж бренда, и качественнее информация на сайте, тем больше доверия бренд вызывает у потребителей.

Реклама. Для виртуального бренда особую актуальность имеет реклама, которую делают сами пользователи. В сети такую рекламу называют «кибер-молва». Реклама от других пользователей серьезно влияет на мнение потребителя. Под ее воздействием потребитель может изменить свою оценку бренда и принять решение о приобретении продукта. Кибер-молва носит неформальный характер и влияет на поведение потребителей. Согласно результатам исследований, доверие потребителей также формируется на основе мнения других людей, которые пользовались продуктами бренда. Эти мнения распространяются через форумы, чаты, социальные сети и т.д. Замечено, что пользователям проще давать отрицательные отзывы именно в сети, а не лично представителям компании. Поэтому с помощью Интернет-брендинга нужно  обязательно отслеживать все негативные высказывания.

В настоящее время маркетологи не рассматривают интернет как полноценную площадку для рекламы, но это не мешает интернет-маркетингу набирать обороты. На данный момент существует множество примеров того, как доверие потребителей завоевывалось именно благодаря всемирной паутине. Традиционный маркетинг требует десятки лет для завоевания доверия, а интернет-маркетинг способен сделать это всего за пару лет. Такая тенденция заставляет рекламщиков все чаще прибегать к интернет-брендированию. Благодаря коммуникационным технологиям рынок стал развиваться гораздо быстрее. Это обусловлено скоростью распространения информации, а также снижению затрат на рекламу.

Игорь Стельмашенко

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.