Окт 8

Вы можете изменить размер Шрифта статьи:

или поменять его цвет

100 навыков SMM – специалиста от Дамира Халилова

Дамир Халилов – один из лучших экспертов по продвижению в социальных сетях, основатель первого в России SMM-агентста GreenPR, представляет вашему внимаю список навыков, которые особенно важны для любого SMM – специалиста.

Далеко не каждый человек знает кто такой SMM-специалист, и чем он занимается. Но несмотря на это спрос на таких специалистов высок. Сложность заключается в том, что трудно определить какие навыки должен иметь SMM-специалист, и как оценивать его уровень.

Специалисты Social Media Marketing – это не те, кто может набрать 5 000 друзей в социальной сети, или принять участие в нескольких конференциях. Для того, чтобы стать специалистом в данной области необходимо владеть определенными знаниями и совершенствовать навыки.

Вашему вниманию представляется систематизированный список с теми навыками, которые особенно важны для любого SMM-специалиста. Именно на эти навыки стоит обращать внимание на собеседовании, и постоянно развивать их у своих сотрудников.

Вот и список:

Навыки для разработки стратегии

  1. Уметь определять аудиторию, на которую ориентирован продукт;
  2. Анализировать интересы и поведения аудитории;
  3. Выделять направления интересов аудитории;
  4. Анализировать положение клиента и его нишу;
  5. Уметь находить аргументы;
  6. Находить места, где сосредоточено много потенциальных клиентов;
  7. Разрабатывать стратегию для работы в социальных сетях;
  8. Выбирать способы, которые позволят решить задачи клиента;
  9. Разрабатывать систему KPI;
  10. Определять насколько сильно влияет на клиента SMM;
  11. Вводить SMM-деятельность в маркетинговую стратегию компании.

 

SMM-навыки

  1. Уметь грамотно позиционировать сообщество;
  2. Работать с таргетированной  рекламой во ВКонтакте;
  3. Работать с контекстной рекламой на Facebook;
  4. Разбираться в механизмах рекламы, находящейся в приложениях ВКонтакте;
  5. Предсказывать бюджет контекстной рекламы;
  6. Распределять и оптимизировать бюджет контекстной рекламы;
  7. Разрабатывать и проводить конкурсы и флешмобы;
  8. Разрабатывать приложения для социальных сетей;
  9. Организовывать мероприятия и распространять о них информацию;
  10. Оптимизировать рекламную кампанию под определенные социальные сети;
  11. Работать с кампанией вирусного посева;
  12. Задействовать в работе геосервисы;
  13. Убирать отрицательное мнение в социальных сетях и блогах;
  14. Работать с предложениями;
  15. Организовывать и проводить специальные проекты;
  16. Сотрудничать с социальными сетями профессиональных связей;
  17. Знать о том, как формируются рейтинги и топы;
  18. Работать с видеохостингами и создавать здесь брендированные каналы;
  19. Участвовать в партнерских программах в социальных сетях;
  20. Оптимизировать SMM-работу с помощью соответствующих сервисов.

 

Общественный менеджмент

  1. Корректировать ход обсуждений;
  2. Убирать пользователей с негативным мнением из сообществ;
  3. Увеличивать активность пользователей в сообществах;
  4. Увеличивать число пользователей, которые вернулись в сообщество;
  5. Разрабатывать и проводить онлайн-мероприятия;
  6. Оказывать техподдержку в социальных сетях.

 

Контент-менеджмент

  1. Подбирать контент для разных площадок;
  2. Редактировать контент отдельно под разные форматы (блог, Twitter, Facebook, ВКонтакте);
  3. Писать посты в формате социальных сетей;
  4. Писать статьи в формате блога;
  5. Писать статьи в формате Википедии;
  6. Писать посты в формате формате Twitter;
  7. Делать социальные релизы и заниматься их распространением;
  8. Делать информационные поводы;
  9. Писать сценарии для видео.

 

Интерфейс

  1. Создавать из сообщества бренд;
  2. Разрабатывать дизайн сообщества;
  3. Организовывать работу сайта с социальными сетями;
  4. Организовывать работу Интернет-магазина с социальными сетями;
  5. Распространять среди пользователей приглашения и стимулировать их на вступление;
  6. Разрабатывать на сайте Landing Pages;
  7. Разрабатывать на сайте Welcome Page;
  8. В ручном режиме делать вкладки;
  9. Создавать вкладки на Facebook с помощью соответствующих сервисов;
  10. Знать, как поднять конверсию сайта;
  11. Уметь работать в WordPress, RSS, Feedburner, ShareThis и другими похожими программами.

 

Лидеры мнений

  1. Уметь находить лидеров мнений аудитории;
  2. Предлагать лидерам мнений мероприятия;
  3. Заниматься проведением акций сэмплинга;
  4. Сотрудничать с сообществами «гражданских маркетологов»;
  5. Предлагать лидерам стать администраторами групп;
  6. Сотрудничать с лидерами, поддерживающими бренд.

 

Анализ

  1. Осуществлять мониторинг с помощью автоматизированных систем;
  2. Следить за социальными сетями и блогами в ручном режиме;
  3. Анализировать инфоповоды;
  4. Анализировать частоту упоминаний;
  5. Обнаруживать негатив и его источник в социальных сетях и блогах;
  6. Проводить анализ работы кампании;
  7. Проводить аналитику с помощью основных систем;
  8. У ссылок должны быть уникальные URL;
  9. Находить источники трафика и оценивать его качество;
  10. Предпринимать действия, которые помогут кампании достичь цели;
  11. Оценить стоимость действия, ориентированного на цель;
  12. Анализировать информационное поле;
  13. Исследовать социальные сети;
  14. Анализировать негативную информацию (какая она – естественная или нет);
  15. Для анализа статистики социальных сетей использовать внутренние системы.

 

Основные маркетинговые навыки

  1. Сотрудничать с Интернет-изданиями;
  2. Знать законы социальной психологии;
  3. SWOT-анализ;
  4. Создавать уникальное торговое предложение;
  5. Разрабатывать медиапланинг;
  6. Разрабатывать медиабайинг;
  7. Толкать пользователей на повторные публикации информации;
  8. Считать стоимость кампании;
  9. Знать особенности работы с персональными брендами;
  10. Знать новейшие digital-инструменты (такие как mobile, дополненная реальность);
  11. Знать и использовать стандартные приемы Интернет-маркетинга (медийная реклама, контекстная реклама, SEO-оптимизация).

 

Навыки менеджера

  1. Делать бриф для клиента;
  2. Проводить переговоры;
  3. Улавливать тенденции в SMM;
  4. Искать подрядчиков и контролировать совместную работу;
  5. Уметь находить причины успеха кампаний;
  6. Создавать презентации;
  7. Следовать созданному календарному плану;
  8. Писать отчеты;
  9. Представлять клиентам идеи, отчеты и предложения;
  10. Проводить «мозговой штурм» в группе, работающей над проектом;
  11. Контролировать и корректировать работу проекта.

 

Работать SMM-специалистом можно, если в арсенале есть более 50-ти навыков из тех, которые есть в списке. А тем, кто не владеет, нужно учиться дальше.

Дамир Халилов

Теги -
Понравился материал?
Отметьте его в социальных сетях, порекомендуйте его вашим друзьям и закомым, кликнув по соответствующим кнопкам.
Комментарии:

Оставить Комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован.

Заполните поля Имя, Email и напишите свой комментарий.